Проректор по образованию Российского химико-технологического университета имени Менделеева Александр Макуренков уверен в том, что образование — это линия в жизни каждого человека, которая должна сопровождать развитие общего экологического взгляда на окружающую действительность.
В наш обиход всё чаще входят такие термины, как «экосистема», причём они касаются не только технологического аспекта, но используются во многих областях деятельности человека. Идея экологичности деятельности человека постепенно проникает в общество. Это отличная тенденция: мы начинаем видеть не просто отдельные отрасли деятельности, а взаимосвязи, причём не только горизонтальные – в данный момент времени, но и отложенные эффекты. Формирование у детей, студентов и сотрудников понимания этих отложенных эффектов результатов их деятельности является тем экологическим мышлением, которое общество стремится развивать.
«Говоря о нашем университете, отмечу, что мы позиционируем себя как химико-технологический вуз, создающий новые знания и методы для химических производств. Однако среди наших направлений образования, которых насчитывается несколько десятков, особую роль играют направления, связанные с экологией: экология и природопользование, биотехнологии, техносферная безопасность, стандартизация и метрология. У нас создан отдельный Институт химии и проблем устойчивого развития. Мы концептуально считаем экологию важной составляющей химического образования и химико-технологического мышления», – рассказывает Александр Макуренков.